вторник, 8 сентября 2009 г.

СЛЕДУЕТ ЛИ ИЗБЕГАТЬ ЛЮБОВНЫХ НАСЛАЖДЕНИИ!?

СЛЕДУЕТ ЛИ ИЗБЕГАТЬ ЛЮБОВНЫХ НАСЛАЖДЕНИИ!
Люди, отдающие предпочтение артхе и считающие ее главной целью жизни, рассуждают следующим образом.
Телесные наслаждения не должны быть на первом месте, ибо они представляют барьер на пути к дхарме и артхе, которые, конечно же, намного выше камы и обычно прославляются выдающимися людьми. Кроме того, считают они, сексуальные наслаждения ввергают людей в различные беды, заставляют входить в контакт с низменными и вынуждают совершать мерзкие деяния, ритуально загрязняют людей. Плотские наслаждения не позволяют людям размышлять о своем будущем, толкают их к легкомысленной и бездумной жизни. Увлекающихся сексом люди считают развращенными созданиями, их презирают и не зовут в гости. Более того, даже развращенные презирают себя. Хорошо известно, что многие люди, отдававшие предпочтение сексуальной сто-
роие жизни, были уничтожены вместе с их семьями ,; И родственниками. Такая участь постигла Дандакью* из династии Бходжа, который силой захватил дочь брахмана М* Чвлью овладеть ею и был уничтожен вместе со своим
•Царством. Сам бог Индра, унизивший Ахалью" ,был Жестоко наказан. Суровая участь постигла и могучего Кичака*** , жаждавшего овладеть Драупади. Испытал поражение и Равана"** , домогавшийся Ситы, жены »божественного Рамы. Все эти мужчины были сурово Ц наказаны за свою разнузданность.
Вот такие доводы приводятся против.
Однако все названные примеры не являются весомыми, ибо любовные наслаждения в такой же мере необходимы для нормальной жизнедеятельности и функциони-!рования человеческого организма, как и пища. Любовь нужна так же, как и пища. Более того, любовные отношения есть следствие дхармы и артхи. Именно поэтому любовные отношения должны быть строго умеренными, пользоваться ими следует осторожно. Но не следует и пренебрегать ими. Ведь никто не откажется готовить еду лишь потому, что на пороге его дома клянчит нищий. И никто не откажется засевать поле лишь потому, что урожай может быть уничтожен оленями . . .

Комментариев нет:

Отправить комментарий